Nina (ninashi) wrote,
Nina
ninashi

Доктор Шакшука и Новый Год

Сегодня мы побываем в культовом яффском ресторане "Доктор Шакшука", где увидим огромную коллекцию примусов, попробуем шакшуку, а также увидим греческий квартал в Яффо. Фото разных лет, собраны из трех прогулок, так как я люблю рассматривать дома и города в динамике и развитии.
Я поздравляю всех моих друзей, кто празднует в эти дни, со Старым Новым Годом!

1. Пару лет назад нам прислали приглашение в ресторан "Доктор Шакшука" и мы идем туда

Проходим мимо одинокого обувного магазина "Паола"

2. На соседнюю площадь Часов (кикар Шаон) приезжают десятки тысяч туристов со всего мира и от этого места, где мы сейчас находимся, я ожидала большего. Но здесь затишье даже в будний день

3. Старинные окна наглухо закрыты ржавыми ставнями и лишь указатель в сторону "Обуви Паолы" висит здесь

4. Знак "Въезд запрещен" - так и есть, ехать здесь особо некуда

5. Неподалеку находится Блошиный рынок (шук Пишпешим) и это, по-видимому, небольшой его филиал, один стрит-арт чего стоит!

6. Абажуры для ламп оптимистично-веселенькие, уже хорошо

7. А вот и "Доктор Шакшука" справа! Заходим со стороны открытого зала, есть еще вход с главной улицы, где обычно сидит мужчина в восточной одежде, длинной до пола и в красивой красной феске, чем всегда привлекает внимание туристов и приглашает их в ресторан

8. Это культовое народное кафе и сюда привозят туристов целыми автобусами. Обычно здесь многолюдно, но сейчас раннее утро и людей почти нет

9. В ресторане есть открытая площадка и собственно помещение. Ресторан открылся в 1991 году и тем самым его хозяин Бино (который называет себя Доктор Шакшука) осуществил свою мечту. Хозяин ресторана Бино - из еврейской семьи выходцев из Ливии, поэтому кухня здесь восточная, а точнее триполитанская (Триполи - столица Ливии)

10. Бино также собрал великолепную, уникальную коллекцию примусов (маленьких старинных печек для приготовления еды). Он их скупал на соседнем Блошином рынке и вот его коллекция во всей красе

11. Само здание старинное, в главном зале на полу метлахская плитка, которую я не пропускаю и фотографирую всегда

12. Великолепный кувшин с чеканкой - так и вспоминается Старик Хоттабыч. На стенах в рамках старинные фотографии и газеты

13. Огромное зеркало посередине зала

14. Кроме примусов здесь присутствуют еще поливалки и котелки

15. Выходим на веранду, мы выбрали место и завтрак нам подадут сюда. Привлекло внимание нечто вроде кокосового ореха

16. А вот и наш завтрак! Завтрак у нас был комплексным, с заранее расписанным меню - для образца того, что подают в этом ресторане. У нас по плану была знаменитая шакшука, но можно заказать также и мясные блюда

17. На бумажной скатерти - портрет самого Доктора Шакшуки, его портреты также присутствуют на меню и один большой портрет даже нарисован на стене

18. Салаты и в верхнем углу справа - знаменитый кускус

20. Это шакшука - фирменное блюдо Доктора Шакшуки, подается на сковородке каждому посетителю ресторана отдельно. Соус включает в себя томаты, сладкий перец, паприку, обжареный чеснок и восточные специи

22. Здесь моют руки

23. Здание старинное, мне очень понравилась вот эта картина на стене с видом Яффо лет сто назад

24. Какие-то невероятные птицы почему-то тоже нарисованы на стене. Тем временем сюда приехали два автобуса, привезли туристов на обед и здесь стало шумно

25. Завершает нашу трапезу кофе и десерт. Ресторан кашерный мясной, поэтому молочного здесь не подают

26. Уходим. На стене огромный портрет Доктора Шакшуки со сковородками шакшуки на открытом огне - именно таким образом готовят здесь

27. Выходим на улицу а-Эшель, где расположен главный вход в ресторан. И прямо рядом с ним - магазин антикварной мебели, здесь ее восстанавливают и продают

28. Балкончики в итальянском стиле

29. Старые дома реставрируют и преображают их в отели-бутики

30. Вот еще один отель

31. "The Market house"

32. В отеле мне очень понравилась плитка на полу - с геометрическим узором. Напоминает мне мою любимую книгу "Разумный глаз" - о неожиданных оптических эффектах картинок, на которые мы смотрим под разным углом зрения

34. И этот отель, оказывается, расположен в очень интересном здании - бывшем здании знаменитого израильского Шабака (службы внутренней безопасности), который здесь находился с 1948 года по 1970. Обратите внимание - на иврите пишут справа налево, поэтому и даты написаны в обратном порядке

35. Гости отеля в дождливую погоду могут взять тут зонтик. Цвета зонтика - в стиле цветовой гаммы отеля

36. Вот так выглядит эта старинная улица в наши дни - почти все здания отреставрированы и получили новую жизнь

Фото было сделано в субботу жарким израильским летом и поэтому улица выглядит цивильно и тихо. В обычный будний день улица полна народа, машин, повозок с товаром и выглядит совершенно по-другому

37. Еще одно старинное здание

38. А это дома в районе греческого рынка (Шук Явани). Это был первый рынок за пределами крепостных стен Яффо и здесь базировались в том числе выходцы из Греции (в основном из города Салоники). Рынок этот находится недалеко от Блошиного, но, по моему мнению, о нем немногие знают, сразу его и не найдешь (мы сами его не сразу нашли на карте), он широко не известен, а место - интереснейшее!
Как мы видим, здесь еще есть много домов, которые стоят закрытыми и ждут своей очереди на обновление и реставрацию. Я думаю - главное, чтобы спонсор нашелся. Это здание интересной формы - закругленное и улицы расходятся от него, как лучи. Теперь так не строят, а жаль - мне всегда нравились вот такие конструкции

39. Эти фотографии греческого рынка сделаны прошлым летом в 2016 году

40. А вот это фотографии, сделанные за два дня до нового 2018 года. Мы приехали в Яффо посмотреть, как здесь отпраздновали католическое Рождество и готовятся к празднованию Нового Года. В центре площади часов (Кикар Шаон) стоит роскошная елка и все приходят фотографироваться сюда

41. Вернулись сюда еще раз вечером. Идем от парковки по направлению к главной елке Яффо. Как интересно! Здесь какие-то рельсы! Надо будет разобраться, откуда и куда они идут. Прямо посреди улицы. Предполагаю, что идут они от расположенной неподалеку старинной железнодорожной станции (а-Тахана), но вот куда они ведут - совершенно непонятно, так как действовавшая около ста лет назад железная дорога в этих краях проходила в сторону Иерусалима и на север, но никак не на юг. А Яффо южнее находится

42. Рядом магазин арабских свадебных платьев - здесь всегда очень красиво оформлены витрины и будущие невесты приезжают сюда просто шикарные и по-моему со всей страны

43. Сабиль Сулейман - фонтан питьевой воды, построен в 1809 году

45. Красные почтовые ящики времен Британского мандата, лет им по восемьдесят минимум

47. Магазин старых грампластинок "Азулай" порадовал выставленными в витрине вот такими симпатичными гуслями с нарисованными на них нотами. Каждый раз здесь есть что-то старинное, но новое для нас!

48. Предновогодний "Доктор Шакшука". Здесь видно, что открытая площадка ресторана расположена в пределах какого-то старинного разрушенного здания с вытесанным орнаментом на камне. Полуразрушенное здание напомнило мне рынок Муристан в Иерусалиме, который несопоставим по масштабу, но тоже находится в границах масштабного старинного полуразрушенного здания. О Муристане я рассказала здесь

49. Большинство магазинов в вечернее время закрыто, но единичные были открыты

51. Улица а-Эшель вечером

52. Отель "Маркет-хаус", который мы видели в дневное время

55. Старинные книги, глобус...

56. И самое интересное - стеклянный пол, под которым видны следы древней византийской стены, обнаруженной в процессе раскопок во время реконструкции отеля. По закону, если что-то обнаружили, когда копали котлован - обязаны сообщить в Управление Древностей и те пришлют специальную группу археологов. Ведь в Израиле где ни копнут - обязательно что-нибудь историческое обнаружат! И, кстати, где ни пройду с фотоаппаратом - тоже что-нибудь интересное да найду! ))

58. Некоторые люди видят, что я фотографирую и даже просят сфотографировать их. )) Такое бывало неоднократно. Гость отеля увидел, что я фотографирую елку и показал мне - сфотографируй и меня!

59. У этого отеля очень элегантный дизайн и все те же стильные зонтики на входе

60. Рядом с отелем находится магазин-бутик, где продают одежду ручной работы

61. Эксклюзивные двери, здесь каждый старается оформить свою дверь оригинально

62. Галерея Штерна - новая в этом районе

63. Помещение галереи украшено лампами Тиффани

64. И здесь продают множество интересных предметов

66. Слева то ли подзорная труба, то ли телескоп

68. Вся галерея в едином стиле и почтовые ящики тоже

69. Галерея носит гордое название "Штерн" ("Звезда") - очевидно, по фамили владельца. И монограмма его величественна весьма

70. Это был субботний вечер и магазины не работали, лишь в одном из них - магазине "ламп Алладина" находился продавец, который готовился к завтрашнему воскресному дню. В воскресенье здесь большой базар антиквариата, сюда съезжаются богатые любители старины со всего Израиля и иностранцы в надежде найти какой-нибудь редкий предмет для своей виллы

71. Мы обошли здание и вот мы снова, спустя пару лет, во дворе ресторана "Доктор Шакшука"

72. А дальше нас ожидал приятный сюрприз! Вот это здание с бегущими меняющимися волнами света - ни что иное, как бывший обувной магазин "Паола", который мы видели вначале нашего репортажа. Теперь это ресторан и он тоже называется все тем же красивым именем "Паола"!

Это то самое место, где стоял запрещающий знак

73. Причем, ресторан раположен по обе стороны улицы и некогда заколоченные ржавыми ставнями окна и двери теперь застеклены и гостеприимно распахнуты. Приятно было видеть столь положительные метаморфозы!

74. Бар интересно оформлен - мы его видим в не столь давно наглухо заколоченном окне. Трудно поверить, но это факт, проведена огромная работа и здесь все ожило

75. Морские коньки или осьминоги тоже украшают интерьер

76. Морская тематика присутствует везде: на дверях "Паолы" нарисованы рыба и краб

78. Идем дальше, видим пустынную улицу - а вот здесь дома, очевидно, еще ждут своей очереди на возрождение и реставрацию. Знак "мотоциклам въезд запрещен"

79. И тут же видим стоящий мотороллер, очевидно выполняющий предписания знака

80. Мы подошли к греческому рынку ("Шук явани"), новогодние шарики украшают древние навесы, точнее - то, что осталось от них

81. Здесь мы и вовсе увидели нечто древнеегипетское

82. Выглядит необычно и загадочно

Надпись на стене: "просьба соблюдать тишину и не мешать нашим соседям". Оказывается, на втором этаже здания живут люди. Не представляю, как живут люди в доме, в котором на нижнем этаже расположена дискотека или ресторан, но в Муристане мы видели гораздо более многолюдный район и там тоже живут люди

83. Очень красивый бар-ресторан с елкой

84. Еще один приятный сюрприз - оказывается, это то самое здание, которое я показала в этом репортаже на фото номер 39. Нижний этаж был нежилым и уже, видимо, очень давно.
Какую красоту создали здесь и самое интересное, что посетители уже знают о нем - несколько групп иностранных туристов ужинали здесь в преддверии Нового Года

85. Идем дальше. Вот такая картина на стене еще одного салона невест. Салонов для невест в этом районе великое множество

86. Мы уезжаем и на площади часов "Кикар шаон" видим свадебный лимузин неподалеку от магазина свадебных платьев

87. А вот и невеста с подругой

88. Вот и закончилась наша прогулка накануне нового, 2018 года

И в заключение послушаем песню. Это очень сильная, всемирно известная среди любителей поп-музыки, группа BTS, одна из моих любимых. Здесь они выступают с веселой песней и поздравляют с Новым Годом! BTS вообще прекрасно поют (часть текста во всех этих песнях на английском) и танцуют и чем симпатичен этот номер - это тем, что достают "сердечки" внезапно и неожиданно. Танец забавный, частично взят из клипа тоже любимой мной Кети Перри. Enjoy, рекомендую! ))))

89. Всем привет и поздравления со Старым Новым Годом из Яффо! ))

Продолжение следует
Stay with us! ))

Flag Counter

Tags: doktor shakshuka, foodexperience, yaffo, Доктор Шакшука, Кулинарное путешествие, Невеста, Новый Год, Яффо